Исследовательская работа учащихся
5 Б класса школы №19 Чуприной Виктории, Латашинской Виолетты
«Тенденции изменения состава русского именника рубежа 20-21 вв. (на примере сравнения имен учеников школы № 19 2002/2003 и 2013/2014 учебных годов)»
Актуальность
Личные имена, отчества, фамилии людей являются частью лексико-семантической системы, функционируют в ее рамках и чутко реагируют на любые изменения, происходящие в обществе. Именно этим определяется актуальность выбранной темы.
Цель исследования
Сравнительный анализ имен детей, рожденных в 1985-2007 годах на примере учащихся школы № 19 г. Яровое Алтайского края
Задачи:
- проанализировать именники разных временных срезов;
- собрать и систематизировать антропонимические данные для составления школьного именника;
- дать сравнительный анализ полученных результатов;
- определить основные факторы, влияющие на выбор имен и на их популярность.
Предмет исследования – антропонимы как единицы современного русского языка.
Объект исследования – личные имена (антропонимы)
всех учеников школы № 19
2002/2003 — 348 мальчиков, 347 девочек 2013/2014 — 241 мальчик, 232 девочки
Всего – 1168 человек
Гипотеза
собранный и систематизированный материал поможет выявить популярные и непопулярные имена на современном этапе развития русской антропонимическои системы и проследить смену их центрального состава.
Имена — исследовательская работа.ppt