Тенденции изменения состава русского именника рубежа 20-21 вв. (на примере сравнения имен учеников школы № 19 2002/2003 и 2013/2014 учебных годов)

Исследовательская работа учащихся
5 Б класса школы №19 Чуприной Виктории, Латашинской Виолетты

«Тенденции изменения состава русского именника рубежа 20-21 вв. (на примере сравнения имен учеников школы № 19 2002/2003 и 2013/2014 учебных годов)»

Актуальность

Личные имена, отчества, фамилии людей являются частью лексико-семантической системы, функционируют в ее рамках и чутко реагируют на любые изменения, происходящие в обществе. Именно этим определяется актуальность выбранной темы.

Цель исследования

Сравнительный анализ имен детей, рожденных в 1985-2007 годах на примере учащихся школы № 19 г. Яровое Алтайского края 

Задачи:

  • проанализировать именники разных временных срезов;
  • собрать и систематизировать антропонимические данные для составления школьного именника;
  • дать сравнительный анализ полученных результатов;
  • определить основные факторы, влияющие на выбор имен и на их популярность.

Предмет исследования – антропонимы как единицы современного русского языка.

Объект исследования – личные имена (антропонимы)
всех учеников школы № 19
2002/2003  — 348 мальчиков, 347 девочек 2013/2014 — 241 мальчик, 232 девочки

Всего – 1168 человек

Гипотеза

собранный и систематизированный материал поможет выявить популярные и непопулярные имена на современном этапе развития русской антропонимическои системы и проследить смену их центрального состава.

Имена — исследовательская работа.ppt

Добавить комментарий